Распространение профессиональной ориентации в школах

Цель направления - распространение апробированных подходов к профессиональной ориентации в общеобразовательных школах в рамках модели социального партнерства.

Основные задачи:

1) Повышение потенциала преподавателей школ и сотрудников служб занятости

2) Содействие в реализации социального партнерства и кооперации со службами занятости для внедрения подходов профессиональной ориентации в школах.

3) Экспертные консультации по вопросам устойчивого закрепления подходов профессиональной ориентации в школах

Для профессионального самоопределения и успешной интеграции молодых людей на рынок труда, проект инициировал внедрение системы профориентации в школах. Программа профессиональной ориентации уже успешно протестирована учениками 9-х классов в 24 общеобразовательных школах в восьми городах: гг. Бишкек, Каракол, Нарын, Талас, Джалал-Абад, Узген, Ош, Баткен.

Программа содержит пять ступеней:

  1. Самопознание
  2. Информирование о профессиях и карьере
  3. Пути получения образования
  4. Реальные встречи с миром труда
  5. Принятие решения относительно учебного заведения и профессии

Теме занятости молодых людей проект уделяет особое внимание. Мы будем распространять протестированные подходы к профориентации еще в 32 общеобразовательных школах в тесном и устойчивом сотрудничестве родителей, преподавателей школ, молодежных организаций, государственных центров занятости, работодателей и частного сектора. Благодаря этому, учащиеся смогут выявить свои сильные стороны, способности и навыки; изучить соответствующие варианты профессиональной подготовки и вероятный спрос на рынке труда. Выпускники будут принимать взвешенные решения о выборе подходящей карьеры с учетом своих интересов и наклонностей, и, таким образом, повысят свои шансы трудоустройства и профессиональной самореализации.

Все мероприятия по профессиональной ориентации направлены на обеспечение полноценной и достойной занятости в долгосрочной перспективе, так как способствуют осознанному выбору профессии и образования.