Внедрение программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. Создание модели социального партнерства.

Posted on 5 Декабрь, 2017

Внедрение программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. Создание модели социального партнерства.

29 ноября состоялся Круглый стол по вопросу создания модели социального партнерства в сфере профессиональной ориентации и консультации. Модель социального партнерства основывается на тесном и устойчивом сотрудничестве работодателей, преподавателей школ, домов молодежи, управлений по содействию занятости, представителей центров занятости и других заинтересованных лиц для реализации программа профессиональной ориентации. 

С начала учебного года, открытые уроки по профессиональной ориентации для учеников девятых классов прошли в 8 пилотных школах Кыргызстана: 2 в Нарыне, 2 в Караколе, 2 в Таласе и 2 в Бишкеке. Школы были отобраны в рамках операционного планирования с участием представителей МОИН КР, МТСР, ТПП (Торгово-промышленной палаты), АНПО (Агенства начального и среднего профессионального образования), преподавателей школ и профессиональных лицеев Кыргызстана , после презентации программы Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH “Содействие занятоcти и профессиональному обучению” в январе 2017 г. 

Напомним, что программа GIZ  по профтехобразованию существует уже много лет. В рамках программы “Содействие занятости и профессиональному обучению”, оказывается поддержка Министерству труда и социального развития Кыргызской Республики (МТСР) и Министерству образования и науки КР (МОИН) в процессе внедрения программы профориентации. 

Перед разработкой программы профессиональной ориентации, эксперты программы GIZ изучили международный опыт, оценили лучшие мировые практики. В результате, был выбран успешный пример  из Сербии, разработанный ранее при поддержке представительсва GIZ в Сербии и местного Министерства труда. Перед началом первых уроков по профориентации в пилотных школах, был проведен ряд семинаров в Бишкеке для преподавателей и директоров школ Кыргызстана при поддержке Саши Никлановича, международного эксперта, который принимал участие в процессе внедрения программы профориентации в Сербии.  Он подготовил выборку упражнений, уроков, на основе которых прошли первые уроки в вышеуказанных школах. 

Уникальность программы профессиональной ориентации заключается в знакомстве учеников с реальным миром работы. В фазе тестирования программы, девятиклассники не только получили теоритеческие навыки, но и отправились на предприятия, посетили профессиональные лицеи, побеседовали с представителями разных специальностей. 
Модель социального партнерства с участием всех заинтресованных лиц и их тесного сотрудничества создает возможности для устойчивости программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. 
 

Внедрение программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. Создание модели социального партнерства.
Внедрение программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. Создание модели социального партнерства.
Внедрение программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. Создание модели социального партнерства.
Внедрение программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. Создание модели социального партнерства.
Внедрение программы профессиональной ориентации в школах Кыргызстана. Создание модели социального партнерства.